Биение в руль при торможении - как вылечить?

На СТО "Мастер ГУР" вас встретят и проконсультируют лучшие специалисты, девизом работы для которых всегда были добропорядочность, внимательность и ответственность.

Уверены, что, обратившись к нам однажды, вы больше не доверите свой автомобиль другим автокомпаниям, ведь мы дорожим каждым клиентом, желание которого для нас – закон.


Слабые, неработающие тормоза, вибрация руля являются критическими неисправностями транспортного средства, при которых его дальнейшая эксплуатация запрещена. Диагностировать поломку несложно и самостоятельно, после чего следует обращаться за помощью в сервисную станцию. Часто причиной возникшей проблемы является неудовлетворительное состояние тормозного диска, износ колодок, появление грыжи и деформация рулевой рейки.

Природа возникновения вибрации

Биение в руль при торможении Прежде чем сделать какие–то выводы, необходимо детально проследить все пройденные события, предшествующие появлению биения. Например, если перед этим менялись элементы ходовой части, производилась балансировка дисков, начинать необходимо именно с этих деталей. Вполне вероятно, что работы были выполнены с нарушением регламента, или ремонт осуществлялся с использованием некондиционных запчастей и материалов.

Особое внимание необходимо уделять компетентности станции, где планируется или проводилось обслуживание. Несоблюдение элементарной технологии замены деталей способно привести к появлению повышенных нагрузок на смежных узлах и, как следствие, преждевременному выходу их из строя соответствующей запчасти. Очень часто биение появляется после долгих поездок с заездом в лужи. От перепадов температур может возникнуть «поводка» тормозных дисков. Интересно, что в ряде случаев их можно «спасти». В нашем сервисе "Мастер ГУР" есть возможность выполнить проточку тормозных дисков, снятых с автомобиля.

Если отмечается большая амплитуда движений рулевого колеса, при этом в отдельные моменты его становится сложно удерживать, вероятной причиной является появление в системе воздуха. Устранение неисправности выполняется путем прокачки проблемного контура. Кроме этого биение может быть вызвано не только поврежденными деталями подвески, но и банальным неправильным закручиванием колесных болтов или шпилек.


Выявление износа тормозного диска

Диагностируется неисправность по сильной вибрации в руле при торможении. В 99% случаев проблема кроется в дисках – появлении трещин. Как минимум, рекомендуется выполнить визуальный контроль – поверхность должна быть гладкой, ровной, чистой, без видимых повреждений металла. В идеале рекомендуется снять поочередно каждое колесо с целью изучения состояния тормозного диска.

Слабо срабатывают тормоза Трещины, сколы, явные «поводки» являются первыми признаками необходимости замены детали. Интересно, что снять и установить диск самостоятельно не представляет абсолютно никаких проблем. Ниже приведем укрупнено необходимую последовательность действий:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется тормозной суппорт;
  • Выкручиваются фиксирующие винты диска (обычно их два);
  • Молотком диск слегка простукивается по фланцу (желательно через деревянную колодку) и выполняется съём тормозного диска;
  • Новая запасная часть устанавливается в обратной последовательности.

Необходимо учитывать, что замену тормозных дисков необходимо производить одновременно с каждой стороны одной оси. Кроме этого рекомендуется дополнительно устанавливать новые колодки с целью их лучшей «притирки». Следует всегда помнить, что все работы должны производиться с учетом технологий и инструкции завода - изготовителя автомобиля. В случае наличия любых сомнений в собственных силах данную процедуру лучше доверить специалистам, тем более что стоимость соответствующих услуг незначительна.


СТО "Мастер ГУР" находится по адресу:

г. Минск, Меньковский тракт, 5.


Телефоны:

МТС +375 (29) 724-10-80

Велком +375 (29) 124-10-80


Время работы:

Пн-Пт с 9-00 до 19-00

©2017-2023     УНП 191885758