Устройство тормозной системы

На СТО "Мастер ГУР" вас встретят и проконсультируют лучшие специалисты, девизом работы для которых всегда были добропорядочность, внимательность и ответственность.

Уверены, что, обратившись к нам однажды, вы больше не доверите свой автомобиль другим автокомпаниям, ведь мы дорожим каждым клиентом, желание которого для нас – закон.


Тормозная система – обязательный элемент каждого автомобиля. Она отвечает за безопасность и позволяет замедлить движение при необходимости. Хотя водителю не обязательно вникать во все тонкости данного механизма, но ему не помешает знать, как устроена система в общем и первые признаки ее неполадки.

Особенности конструкции тормозной системы

Устройство тормозной системы В зависимости от модели автомобиля тормозная система может отличаться по своей конструкции, однако большинство из них состоят из одинакового набора элементов.

  • Основная часть. Гарантирует замедление машины и ее остановку при нажатии педали тормоза.
  • Аварийная. Обеспечивает экстренное торможение с удвоенной интенсивностью. В современных авто она активируется при обнаружении круиз-контролем или аналогичными бортовыми программными средствами опасности.
  • Стояночная. Ручной тормоз, как правило, используется для обеспечения неподвижности транспортного средства во время остановки. Вручную поднятый рычаг блокирует вращение колес, благодаря чему автомобиль не может сдвинуться с места.

Стандарты могут изменяться в зависимости от модели и назначения машины. Так, на легковые авто чаще всего устанавливают тормозные системы, состоящие из гидропривода и тормозных механизмов. Грузовой транспорт может дополняться спаренными или усиленными тормозами, способными замедлить крупногабаритное ТС.


Конструкция тормозного привода

Это основная часть механизма, обеспечивающая передачу усилия от нажима педали к тормозным колодкам. Емкость с рабочей жидкостью устанавливается в самом ГТЦ либо за его пределами.

Узел включает:

  • основной цилиндр, дополненный вакуумным усилителем;
  • регулятор, определяющий давление на механизмах торможения, обустроенных в задней части авто;
  • рабочий контур, который состоит из трубопровода и входящих в него труб диаметром от 4 до 8 мм. Они предназначены для объединения всех элементов в единую конструкцию.

Вакуумный усилитель предназначен для прироста силы давления. Регулятор контролирует давление, балансируя силу трения и силу, противодействующую ей. Особенность конструкции предусматривает блокировку передних и задних колес, из-за чего машина уходит в занос.

Современные системы круиз-контроля тщательно анализируют нагрузку и на основе полученных данных освобождают и доворачивают колесо вне зависимости от остальных.


Тормозные механизмы

Особенности конструкции тормозной системы Эта часть конструкции прекращает вращение колеса путем непосредственного взаимодействия с ним. Наиболее распространенной разновидностью являются дисковые тормоза с подвижным либо зафиксированным суппортом. Первый вариант обеспечивает их равномерную эксплуатацию и износ, поэтому ими пользуются чаще всего. При нажатии педали тормоза колодки прилегают вплотную к колесу, что обеспечивает замедление его вращения посредством силы трения.

Вторая разновидность – барабанные тормоза, однако они не способны выдержать воздействие высокой температуры, поэтому их лишь иногда устанавливают на задние колеса автомобилей. Также на борту автомобилей присутствуют вспомогательные тормозные системы с собственным контуром. Они задействуются, если жидкость из основного узла вытекает. Прежде способ их запуска был механическим, но современные «умные» автомобили способны самостоятельно определять ситуации, при которых использование резервной системы будет оправданно.

За состоянием тормозной системы необходимо тщательно следить, поскольку от ее исправности зависит безопасность езды на дороге. Со временем колодки и диски истираются, что снижает их эффективность. Может потребоваться их замена или, например, выполнение проточки тормозных дисков. Данная процедура предусматривает восстановление работоспособности дисковых тормозов и увеличение их срока эксплуатации. Эти и другие услуги осуществляют сотрудники нашего сервисного центра.


СТО "Мастер ГУР" находится по адресу:

г. Минск, Меньковский тракт, 5.


Телефоны:

МТС +375 (29) 724-10-80

Велком +375 (29) 124-10-80


Время работы:

Пн-Пт с 9-00 до 19-00

©2017-2023     УНП 191885758