Управление автомобилем невозможно без применения специального механизма – рулевой рейки. Она связывает руль с колесами посредством валов, шестеренок и зубчатых передач.
На сегодняшний день различают три основных вида рулевых реек:
- Механическая. Применяется с 70-х годов XX века. Отличается высокой надежностью и простотой конструкции. Низ колонки оборудован зубчатым колесом, работающим во взаимодействии с зубчиками рейки, которые передают работу на рулевые тяги. Широкое распространение обусловлено неприхотливостью в эксплуатации и легким дешевым ремонтом.
- Гидравлическая. Устанавливается на автомобилях с гидроусилителем руля. Дает возможность затрачивать минимальные усилия для управления даже тяжелыми грузовыми автомашинами. За восприятие усилий отвечает замкнутая насосная система с сальниками. Насос приходит в движение от ременной передачи, гидравлическая жидкость на поршень распределяется торсионом.
- Рейка с электроусилителем. Принцип работы схож с гидравлическим механизмом, однако здесь вместо насоса установлен компактный электромотор с шестеренкой, питающийся от бортовой электросети авто. Благодаря продуманной конструкции такие рейки практически не отбирают мощность у двигателя. В последние годы рейки с ЭУР можно все чаще встретить на зарубежных автомобилях.
Также, рейки различают по типу крепления. Механизм может фиксироваться в задней части двигателя, прикрепляясь к кузову. Существует и вариант нижнего крепления, при котором рейка монтируется на подрамнике.
Несмотря на простоту и прочность конструкции, рулевые рейки требуют своевременного технического обслуживания и профилактики. Обращайтесь к нам на СТО "Мастер ГУР"! Наши опытные мастера быстро и качественно осуществят весь комплекс работ, включающий диагностику и ремонт рулевых реек в Минске.